Автоматизированная система для транспортировки кабин К5
На «КАМАЗе» ввели в эксплуатацию автоматизированную систему погрузки, транспортировки и разгрузки каркасов кабин К5 с завода-изготовителя на автомобильный завод.
При строительстве нового завода каркасов кабин встал вопрос о необходимости технического решения транспортировки каркасов кабин с одного завода на другой. В рамках проекта «Реинжиниринг» была создана автоматизированная система транспортировки, позволившая перевозить каркасы кабин максимально быстро и бережно, обеспечивая бесперебойную работу производства.
Транспортная система состоит из трёх частей: конвейера погрузки-разгрузки в корпусе завода каркасов кабин, аналогичного конвейера с двумя линиями на автомобильном заводе, и непосредственно автомобиля, который является таким же конвейером, но подвижным.
«Проект, который нам удалось реализовать совместно со специалистами логистического центра, конструкторами и технологами блока развития, уникальный по своей сути. Для этой транспортной системы специально были спроектированы и изготовлены два уникальные в своём роде спецавтомобиля на базе КАМАЗ-5490, отличающиеся более низким расположением седельно-сцепного устройства. Также для этих машин были приобретены шины, которые не применяются на серийных автомобилях КАМАЗ. Специализированный полуприцеп изготовлен на «НЕФАЗе», дочернем предприятии «КАМАЗа», затем передан для монтажа конвейера нашим партнёрам – фирме «Инжер», – рассказал директор департамента логистики перспективных кабин Логистического центра «КАМАЗа» Рустем Хамидуллин.
За один рейс транспортируется по четыре каркаса кабины либо четыре пустых скида. Водитель подъезжает к воротам, подключается к системе конвейера. Грузовик обменивается с системой необходимой информацией, после чего начинается автоматическая загрузка каркасов кабин в полуприцеп. Весь процесс занимает не более 20 минут. После загрузки водитель транспортирует машину на автомобильный завод, где происходит разгрузка аналогичным образом. Благодаря синхронизации электроники в прицепе и в корпусе завода, скорость обоих конвейеров одинакова, что также обеспечивает надёжность транспортировки каркасов кабин.
«Разработанная нами система отлично себя зарекомендовала. Она уникальна, но и её можно усовершенствовать. Если такой конвейер поставить на роботизированный бескабинник, это даст дополнительные преимущества. Такой грузовик мог бы по датчикам припарковаться быстрее и точнее, а также вести запуск процессов погрузки-разгрузки без использования дополнительных кабелей. Благодаря этому транспортная система стала бы полностью автоматизированной. Возможно, это идея для следующего проекта», – поделился руководитель проекта, начальник отдела логистических технологий Николай Аверьянов.
Следующая новость: В центре внимания – «КАМАЗ».
- 2007124
- Подшипник ступицы Урал
- 4320Я-3400020
- Механизм рулевого управлен.(под шпон) Урал ДВС ЯМЗ
- 4320-2402007
- Редуктор зад. моста (13 отверстий, 47 зуб.)
Генератор является электрическим устройством, задачей которого является выработка электричества.
Компрессор является одной из составляющих частей системы, которая обеспечивает питание пневматическо
Обеспечение плавной работы трансмиссии осуществляется при помощи специального синхронизатора механич
Подавляющее большинство современных автомобилей оснащено гидроусилителем руля. Он уменьшает усилие,
Рулевой механизм – главный элемент, отвечающий за контроль управления и маневрирование на дороге
Топливный фильтр очищает бензин и дизтопливо от загрязнений